Инке Арнс (Inke Arns)
Родилась
в 1968. Медиа
теоретик, независимый
куратор медиа арта, кандидат наук
Института Славянских Исследований при
Университете Хамбольдта, Берлин,
Германия. Тема ее диссертации: "Объекты
в зеркале могут оказаться гораздо ближе,
чем кажутся: Авангард в зеркале заднего
видения. Сравнительный анализ
отображения художниками исторического
авангарда в Восточной Европе 1980-ых в
виде ретро авангарда и пост утопизма".
После четырех лет, проведенных в Париже (с
1982 - 86), она изучала восточно-европейские cultural
studies (с 1988 - 96), а
также политологию и историю искусств в
Берлине и Амстердаме. В 1995/96 она
завершила свое образование получением M.A.
Тема: " Neue
Slowenische Kunst (NSK) -
анализ их артистических стратегий в
контексте Югославии 1980-ых " (Freie
Universitaet Берлин). Ее
кураторская работа включает
организацию выставок, фестивалей и
конференций, посвященных
международному медиа арту и культуре,
подобно Остранение 93 в Баухаус Десау; Minima
Media: Medienbiennale Лейпциг,
1994; discord.
Саботаж реальности, Гамбург 1996/97; тело
сообщения, Берлин, 1998. Арнс - член-основатель
транслокальной сети Syndicate
(*1996) и размещающейся в Берлине группы "mikro
e.V." - ассоциации
для продвижения медиа культуры (*1998).
Арнс активно публиковалась на темы
медиа культуры и искусства в
международных журналах и книгах. Ее
книга " Нет Культуры " (Rotbuch
Verlag) будет издана
весной 2001.
Малые медиа: оценка горизонтальной
коммуникации. Два примера локальной и
транслокальной коммуникации.
Базирующая в Берлине микро-ассоциация
для развития медийной культуры и
транслокального мейлинг-листа Syndicate .
Малые медиа существуют по принципы «от
одной точки - к другой», в отличие от масс-медиа,
которые адресованы многим и являются
средствами коммуникации типа «Отправитель
один - получателей тысячи!». Малые медиа
как средства общения отличаются
скоростью и мобильностью. Их не тяжело
носить с собой, а в случае Интернет - они
доступны по всему миру, во всяком случае
на большей его части. Малые медиа
преимущественно представлены
некоммерческими проектами, в то время
как масс медиа вынуждены работать на
коммерческой основе. Малые медиа - по
большей части «сделай сам». Они
представляют собой небольшие
независимые устройства для
распространения «маленьких историй», по
аналогии с предложенным в 1970 Делёзе и
Гаттари понятием ‘littératures mineures’ и по
контракту с «развернутым изложением
событий», которые предлагаются
средствами массовой информации.
Неформальные сетевые проекты и мейлинг-листы
в Интернет часто используются сотнями
людей для того, чтобы поддерживать
контакты, обмениваться новостями и
дискутировать, и играют значительную
роль в распространении критической
информации. Хорошими примерами в этом
смысле являются проекты Nettime и Syndicate
1995-1996 гг., посвященный укреплению
контактов и сотрудничества в области
коммуникации и обмену между
институциями и отдельными активистами
медийной культуры в Восточной и
Западной Европе. Мейлинг-лист Syndicate
позволяет его участникам регулярно
обмениваться электронными посланиями,
сообщать друг другу о предстоящих
событиях и осуществляемых проектах. Со
времен первой встречи в Роттердаме в 1996
г., на которую собрались 30 медиа-художников,
активистов, журналистов и кураторов из 12
европейских стран, проект Syndicate не
перестает растет. В апреле 2000 г. он
объединял уже более 400 участников из 30
европейских и других стран мира.
Изначальная идея проекта - связать
восток и запад Европы единой сетевой
программой, стала гораздо шире и выросла
до общеевропейского форума по медиа-культуре
и искусству. Проект позволяет расти и
другим, как краткосрочным совместным
проектам, так и долгосрочным программам
сотрудничества независимо от
комбинаций. Проводятся регулярные
совещания и рабочие встречи, фестивали и
конференции. Так же регулярно
публикуются избранные статьи, которые
распространяются через мейлинг-лист.
В марте 1998 г. 15 художников, теоретиков,
журналистов, организаторов и продюсеров
основали в Берлине mikro e.V., проект,
призванный способствовать развитию
медийной культуры. «Отцы-основатели»
заняты в основном в области независимой
медиа-культуры, от видео-арта и
электронной музыки, независимого радио
и ТВ, до творческого использованию
Интернет и цифровых мультимедийных
технологий. Всю эту разношерстную
публику свела воедино необходимость
обсудить культурное, социальное и
политическое влияние, которое оказывает
медиа на современное общество. Эта
дискуссия происходит не только в рамках
данной инициативы, она продолжается и во
время событий, адресованных
заинтересованной публике. В берлинском
клубе WMF ежемесячно происходят mikro.lounges,
на которых обсуждаются специфические
вопросы медиа-культуры (от авторского
права и криптографии до искусства и
политики в Интернет) и которые сочетают
в себе различные форматы - видео, лекции,
тематические дискуссии и выступления ди-джеев.
Название mikro программное: оно содержит
намек на понятия «малый» и «младший»,
которые обычно исчезают за массивным и
громким словом «медиа». Этот проект не
намерен развиваться до размеров
институционной макроструктуры.
Напротив, он сосредоточен на небольших и
невлиятельных структурах, на которых
медиа и технологии тренируют свою силу в
рамках искусства и общества. Проект mikro и
его члены - это подлинная часть
микрологического поля, для которого
характерны разнородные,
разнонаправленные и одновременно
объединенные сетевой программой
элементы. Такого рода сетевые программы,
из которых и вытекает работа mikro,
существуют параллельно с коммерческими
структурами и основываются на
отношениях доверия и экономической
бескорыстности. Разнообразие и хрупкая
структура таких отношений лежат в
основе тщательно сформулированной
задачи этой ассоциации: «успешное
развитие медиа-культуры».
|