your choice your choice
Вы можете участвовать в открытой интерактивной видео конференции на нашем сайте с 11 по 14 мая!
РГГУ - Дом Правительства


Джозефин Босма (Josephine Bosma)

Джозефин Босма живет и работает в Амстердаме. Начиная с 1993, она работала как журналист в области искусства, медиа и медиа теории; сначала на радио (VPRO, Радио Patapoe), позже (с 1996) в Интернете. Имеет массу бумажных публикаций (в журнале Telepolis, Mute, каталоге Ars Electronica). Теперь тематика ее исследований сместилась от журналистики к теории. Джозефин совместно с Андреасом Бройкманом организовала net.radioworkshop в V2, Роттердаме (1997), а также радио секции next5minutes 2 и 3. Ее работа сфокусирована на искусстве, звуке и перфомансе в Интернете, с обращениями к медиа политике и киберфеминизму. Она также - мама девочки по имени Дата.

За пределами сетевого искусства.
Дискурс в области сетевого искусства теряет почву. Прежде в Интернет были популярны дискуссии, состоявшие из интересного смешения тем, а общая ситуация в искусстве немногим отличалась от положения вещей в других областях: развитие в той или иной степени переплеталось с техническими, политическими и социальными структурами в сети. По этой причине долгое время сетевое искусство было известно лишь небольшой группе «прихожан», пока в 1996 г. художники довольно влиятельного мейлинг листа Неттайм, посвященному нет критицизму, шутя, не ввели термин net.art. 
Мейлинг лист Неттайм (Nettime) был основан группой художников и теоретиков, и некоторое время основной дискуссионной темой кружка оставалось сетевое искусство. Междисциплинарная основа новой медиа теории и практики, которая, казалось, может стать питательной средой для этого направления, затормозилась в своем развитии в результате столкновения различных мнений сетевых художников и теоретиков академической школы. Тогда, в 1997 г. многие художники покинули кружок.
С тех пор, как художники вышли из Неттайма и началось (связанное во многом с этим фактом) обновление мейлинг листа, так и не найдена равноценная платформа для междисциплинарной дискуссии о сетевой культуре. Обсуждение проблем сетевого искусства перекочевало на специализированные платформы, большинство из которых находятся в руках (или поддерживаются) художественными организациями. Эта ситуация отодвинула междисциплинарную дискуссию еще на более дальний план, в то же время привязав ее к локальной несетевой художественной политике.
Влияние и структура несетевого художественного мира широко представлены в растущем превосходстве американской практики сетевого искусства на всем пространстве сетевого поля искусств. Это влияние во многом вызвано двумя факторами: языком и технологическим превосходством в развитии сети. К сетевому дискурсу понемногу подтягивается и веб-дизайн.
Историю искусств можно разделить на части, среди которых чаще других используется популярная история искусств. Это и есть история искусств как таковая: она используется средствами массовой информации и понятна публике в целом. Популярная история искусств очень тесно связана с рынком искусств и оценкой предметов искусства. На протяжении всего ХХ века популярная история искусств преуспела в том, чтобы «подвинуть специализированную историю искусств» (ту, которая сосредоточена на деталях, мотивации и дискуссиях). В такой же степени теперь дискуссия о сетевом искусстве вынуждена отражать атаки, связанные с требованием традиционалистов арт-рынка оценить неосязаемые «продукты» сетевого искусства.
Сетевое искусство может казаться провокационным как по отношению к популярным ценностям арт-рынка, так и по отношению к профессионалам-традиционалистам в области искусств. Соблазнительно было бы, забегая вперед, довести дискурс о современном искусстве до крайности и считать самые последние исторические завоевания в искусстве грубым заблуждением. Симулированный» мир постмодернизма на наших глазах заменяется новым понятием, которое стимулируется прямым доступом к медиа, непосредственным самовыражением и субъективной реальностью внутри медиа. Вместо того, чтобы считать сетевое искусство результатом злоупотребления линейной художественно-исторической практики, в первую очередь основанной на технологических завоеваниях, можно рассматривать художественную практику в целом как сложную форму коммуникации между художником и публикой\средой.
Такое относительно ощутимое изменение позиции легко ошибочно принять за попытку потрафить консервативной мысли, не выходящей за рамки традиционной художественной практики, мол, «медиа не так уж важна». Любая медиа, используемая в искусстве, нужна для представления специфических практик, традиций и среды. Дискуссия о сетевом искусстве приближает нас к тому, чтобы выявить мотивы и позиции искусства в целом. Сужение сферы как практики сетевого искусства, так и сетевой теории отражается не только на искусстве, а на окружающей среде, из которой вырастает искусство, - на информационном обществе.
Выступление на симпозиуме Pro&Contra расширит изложенные выше соображения и будет включать в себя примеры конкретных обсуждений проблем сетевого искусства и художественной практики.

главная страница | идея | структура | программа | участники | регистрация | организаторы | история
искусство
| информация | институции/образование | технология
кино/видео
| cd-rom | net-art | выставки
Редактор - Ольга Горюнова, HTML вёрстка, технические вопросы - 
Игорь Герасименко
Автор проекта - Алексей Исаев, куратор - Ольга Шишко, координатор -Татьяна Горючева
Адреса и явки
Подпишитесь на наш мэйлинг лист!

© MediaArtLab 2000

[an error occurred while processing this directive]