your choice your choice
Вы можете участвовать в открытой интерактивной видео конференции на нашем сайте с 11 по 14 мая!
РГГУ - Дом Правительства


Катерина Либеровская
Канадская медиа художница, которая работает в области экспериментального видео и мультимедиа с конца восьмидесятых. За эти годы она создала многочисленные single-channel видео и инсталляции, среди которых: "A SCRATCH Y2K HUSH-SONG", "RUSSIAN SOUL-SEARCHING", "EPHEMERIS", "XXII", "LE BRUISSEMENT DES LANGUES", "SUPERMARKET STRATEGY: A SHOWCASE STORY", "GLISSEMENT DANS UN VIRAGE COMPLET", "HAPPINESS: A VIRTUAL SKETCH", а также "FROZEN INK" - работа, завоевавшая несколько наград в Европе и Северной Америке. Ее работы выставлялись по всему миру и включены в художественные коллекции видео Национальной Художественной Галереи Канады и Художественного Банка Совета Канады, а также в ряд частных коллекций. В 1990 Кэтрин получила диплом "Composite Image" в Atelier d'Image Composite de l'Ecole des Beaux-Arts de Poitiers во Франции. Кэтрин была награждена дюжиной грантов и призов в Канаде и во Франции. В настоящее время живет и работает в Монреале, где, в дополнение к артистической практике, преподает ТВ production и продолжает пост дипломные занятия в Отделе Коммуникаций Университета Конкордиа. Ее академические исследования сконцентрированы на осмыслении значений "Новых Медиа" для артистической практики. Кроме того, она ведет активную деятельность в качестве независимого организатора и куратора медиа событий.

Мультимедиа в эпоху машин
Генеалогия мультимедиа сквозь призму авангардистских движений в западном искусстве

Когда речь заходит о «новых технологиях», чаще других можно услышать словечко «мультимедиа». «Мультимедиа» еще даже не попала в словарь. Я обнаружила определение «мультимедиа» с помощью одного из интернетовских броузеров: это «новый способ коммуникации, включающий в себя синергию между звуком, образами и текстом».
Такое определение оставляет меня в недоумении, связанном с самим термином «мульти-медиа» (через черточку) и его вариациями, такими как интермедия и микст-медиа (смешанная техника), которые по крайней на протяжении десятилетий уже употребляются в художественной среде. К тому же, с тех пор как люди ходят по Земле они, по-видимому, имеют дело именно с синергией между различными художественными формами. Считается, что в сегодняшней цифровой «мультимедиа» (которую можно назвать еще и гипермедиа) как в одной мультисенсорной точке сходятся визуальный, аудио- и текстовой материал внутри интерактивной компьютерной среды. Она может принимать любую форму и состоять из любых комбинаций: текст, гипертекст, двухмерная и трехмерная графика, анимация, движущееся изображение (цифровое видео или фото), голос, музыка, звуковые эффекты. Считается, что все эти компоненты «наконец-то начинают сливаться воедино в одну медиа, которая приближена к реальному жизненному опыту», который не имеет ни начала ни конца и может быть доступен спорадически.
Являясь практиком электронного искусства уже на протяжении длительного времени, постепенно «оцифровываясь» и двигаясь в направлении «мультимедиа», я особенно заинтересовалась в происхождении этой так называемой «новой формы», которая быстрыми темпами становится крайне популярной как в мире искусства, так и многочисленных корпоративных областях. К моему удивлению, задача проследить историческую эволюции мультимедиа оказалась непростой. В самом деле, в то время как большая часть современных публикаций превозносит ее достоинства и предсказывает ей процветание, а некоторые подробно рассматривают технологические аспекты развития основных ее компонентов (таких как гипертекст или графические возможности интерфейса), похоже, никому не приходит в голову обратиться к источнику концепции мультимедиа, интеллектуальному наследию самой идеи слияния нескольких различных художественных форм в одну.
Итак, я обратилась к истории западного искусства, и там нашла многочисленные теоретические и практические предпосылки этой концепции среди направлений и движений различных эпох. В этом выступлении я намерена проанализировать то, что мне представляется ключевыми моментами в развитии западного искусства, и предпринять попытку отметить если не влияние, которое они оказали не эволюцию известной нам теперь мультимедиа, то хотя бы параллели между прошлыми идеями и сформировавшимися в наше время «революционными» технологическими концепциями. Хотя поиски корней концепции мультимедиа могут завести нас в античность с ее первыми моделями слияния различных художественных форм (устный рассказ под музыку, музыка и танец, различные сочетания театральных форм и т.д.), я сосредоточила внимание на выбранном наугад временном промежутки между серединой 18 и серединой 19 веков, отмеченной техническими открытиями эпохи индустриальной революции. Это время, предшествовавшее не только цифровой, но и электронной эпохе, знаменательно концом Эпохи Просвещения и началом Нового времени, которое называют еще и Эпохой Машин. Данная тема представляет собой огромную неисследованную территорию, и в этой работе я могу дать лишь ее общую характеристику и указать на некоторые возможные направления для исследований. Далее, взяв за точку отсчета творчество Рихарда Вагнера и движение символистов в Европе, выстроенные на основе традиций Ренессанса, я продолжила свое исследование на примере футуристов, кубистов, конструктивистов и Василии Кандинском как уникальном явлении. Затем я проанализировала антихудожественную тактику дадаистов и сюрреалистов, а также идеи Марселя Дюшана. Далее я перехожу к экспериментам Баухауза с его идеалом нового художественно-технологического единства и заканчиваю американским композитором Джоном Кейджем, который оказал важное влияние на сегодняшнее искусство и мысль. Я надеюсь, что такой генеалогический анализ прольет свет на генезис концепции мультимедиа и продемонстрирует, что та форма, с которой мы имеем дело сегодня, - отнюдь не продукт нынешней «технологической революции», а скорее цифровое воплощение идей, которые присутствуют в разных видах искусства уже более ста лет.

главная страница | идея | структура | программа | участники | регистрация | организаторы | история
искусство
| информация | институции/образование | технология
кино/видео
| cd-rom | net-art | выставки
Редактор - Ольга Горюнова, HTML вёрстка, технические вопросы - 
Игорь Герасименко
Автор проекта - Алексей Исаев, куратор - Ольга Шишко, координатор -Татьяна Горючева
Адреса и явки
Подпишитесь на наш мэйлинг лист!

© MediaArtLab 2000

[an error occurred while processing this directive]