Джозеф Нешваталь (Joseph Nechvatal)
Доктор, медиа художник.
Нешваталь работал с электронной
визуальной информацией и компьютерной
робототехникой начиная с 1986. Его
автоматизированные картины и
компьютерная анимация регулярно
демонстрируются в галереях и музеях
всего мира. Недавно он работал как
художник "в резиденции" в Louis
Pasteur studio и
компьютерной лаборатории Ledoux
Foundation в Arbois,
Франция над "Проектом Компьютерного
Вируса": эксперимент с компьютерными
вирусами как творческая хитрость. Доктор
Нешваталь широко выставлялся в Европе и
Соединенных Штатах. Его работы находятся
в коллекции Лос-Анджелесского County
Museum, Moderna
Musset в Стокгольме,
Швеция и Музее Израиля в Иерусалиме. Один
из проектов доктора Нешваталя была
включена в Documenta 8.
Нешваталь имеет степень кандидата наук
по философии искусства и новых
технологий - его научным преподавателем в
Advanced Inquiry in the Interactive Arts
(CAiiA) был Рой Аскотт.
Он работал парижским редактором "RHIZOME
INTERNET" и парижским
корреспондентом "Intelligent
Agent". В настоящее
время Нешваталь преподает теорию
виртуального мира в Школе Визуальных
Искусств в Нью-Йорке.
Идеалы погруженности / Критические
дистанции: Изучение связей между
художественными идеологиями,
основанными на идиомах виртуальной
реальности и прошлых идиомах
погруженности
Данная диссертация была написана для
защиты кандидатской степени в Центре
исследований интерактивного искусства
Университета Уэльского колледжа (Ньюпорт,
Уэльс, Великобритания).
Наше исследование в области технологии
виртуальной реальности и ее главного
свойства - погружения - показало, что
погружение (углубление) в электронные
системы виртуальности являются
важнейшим ключом к пониманию как
современной культуры, так и существенных
аспектов культуры прошлого, которые
оказали влияние на историю философии и
визуальные искусства. Фундаментальное
изменение в эстетическом восприятии,
вызванное погруженностью, и восприятие,
которое связано с идеалом полного
погружения в виртуальное пространство,
означают определенные сдвиги в онтологии
и помогают постичь человека. Такое
понимание было достигнуто путем широкого
исследования истории Виртуальной
Реальности, философии и визуального
искусства. Оно также привело нас к тому,
чтобы сформулировать эстетическую
теорию «погруженного сознания»,
характерную для такого рода культуры в
целом.
Вступительную часть диссертации под
названием «Норма и избыток» можно
прочесть на сайте
|