Сергей Тетерин
Родился в 1969, живет и работает в Перми.
Сотрудник компании
"Рэйд-Интернет",
обозреватель сетевого искусства и автор/промоутер
нестандартных художественных проектов.
Изучал медицину и филологию в Перми. С 1992
известен как поэт и писатель,
публиковался в антологиях и прессе, затем
в Сети.
В 1993-1996 работал на муз. радиостанциях как
копирайтер и продюсер радиопередач,
менеджер PR, затем вел рекламные кампании
нескольких крупных фирм и магазинов.
Публиковал в пермских газетах статьи о
воздействиях рекламы и Интернета на
массовое и индивидуальное сознание.
Также занимается реализацией
собственных идей на пересечениях
городских мифов, современного искусства
и новых медиа-технологий. Автор книги -"Двойняшки
- пермский оракул"
Автор художественных проектов:
"Главные
желания XXI века", 1999-2000.
"Виртуальный
философ Бальтасар Грасианов",
1998-2000.
"Новое
искусство в Интернете - обзор
художественных проектов, событий и новых
идей".
Выставка "ПРИЕЗЖИЙ"
в галерее Марата Гельмана, 1999.
"Двойняшки -
неизвестный пермский оракул",
1997
"Секта руркаманов",
1992.
С.Т. - постоянный автор email-рассылки
"Умные
мысли про интернет" на
сервере "CityCat" (более 4500 подписчиков).
Лауреат конкурсов "Да-Да-Net"
(1999) и "Тенета-Ринет-98".
Первый медиа арт проект С.Т. - "Главные
желания 21 века" - в марте 2000 был
номинирован на Национальную
Интел Интернет премию,
в апреле 2000 - включен в программу European
Media Art Festival 2000, Германия.
«Главные
желания XXI века»
С 4 ноября 1999 г. в Сети Интернет начал
работу специальный сайт для сбора
сообщений по теме «Главные желания для XXI
века». Сообщения принимаются
от неограниченной аудитории двумя путями:
через заполнение и отправку формы в
Интернете;
через сообщение на пейджер «СТлинк» 66-87-81
(абонент «XXI ВЕК»).
Таким образом в течение двух месяцев было
собрано необходимое количество
высказываний. В декабре 1999 г. по
материалам сайта начали работать
приглашенные художники, задача которых -
визуализация собранных здесь эмоций,
человеческих ожиданий, предчувствий и
надежд на будущее. В результате было
подготовлено около 20 художественных
работ, которые были представлены в рамках
единой медиа-художественной экспозиции
на выставке «Арт-Пермь-2000» в январе 2000 г. (выставочный
центр «Пермская Ярмарка» - в том числе
оригинальный видео арт фильм «Калейдоскоп
желаний» (автор - Антон Никонов).
Для решения общей художественной задачи
был задействован комплекс современных
технологий коммуникации: телефон,
пейджинг, e-mail, Интернет, радио и ТВ. Была
создана уникальная цепочка передачи и
трансформации сообщения, цель которой -
трансляция человеческих желаний в
Интернет.
На первом этапе (ноябрь 1999 - январь 2000)
проводился сбор сообщений через пейджер (абонент
"XXI ВЕК") - какие свои главные желания
люди мечтают реализовать в наступающем
веке. Принятые сообщения
преобразовывались в email и автоматически
публиковались на специальном сайте в
Сети Интернет. Таким образом в
интерактивном режиме до сих пор ведется
виртуальная летопись человеческих
желаний, связанных с XXI веком.
На втором (14-23 января 2000 г.) этапе была
организована совместная экспозиция на
выставке "Арт-Пермь-2000"
, в рамках «Параллельного Пермского
проекта». В экспозиции главными
художественными объектами выступали
телефонный аппарат и компьютер,
подключенный к Сети Интернет. Каждый
посетитель мог посмотреть на сайте уже
опубликованные записи человеческих
желаний и тут же через телефон (или
клавиатуру) сделать собственную запись.
Таким образом, посетитель выставки
становится со-участником
художественного процесса, включаясь в
современную схему межчеловеческих
коммуникаций "телефон-пейджер-электронная
почта-интернет".
(Третий этап развития проекта
предполагает выход за пределы пермской
художественной ситуации и адаптацию "к
новому месту").
Автор ставил целью создать у зрителя
волнующее ощущение вовлеченности в
современные процессы межчеловеческих
коммуникаций, добиться эффекта
ритуального характера происходящего (трансляция
в Интернет своих желаний, трансляция
самого факта посещения выставки и
участия в процессе). Также подчеркивается
футурологическая окрашенность
художественного сценария - обращение к XXI
веку как к очень близкой реальности,
которая, возможно, требует еще раз
пересмотреть свои личные стратегии и
задуматься над своим будущим.
Сопутствующие художественные элементы
экспозиции (графика, фотографии, видео
арт) призваны на время преодолеть
существующие барьеры между новыми
электронными технологиями и личным миром
зрителя, продемонстрировать
человечность и актуальность таких новых
форм общения, как Интернет, пейджер,
электронная почта.
Человек со всеми своими желаниями
и ожиданиями будущего не один в этом мире
- но как именно он может быть не один на
пороге XXI века, должен продемонстрировать
этот проект.
|