your choice your choice
Вы можете участвовать в открытой интерактивной видео конференции на нашем сайте с 11 по 14 мая!
РГГУ - Дом Правительства


Михаил Вербицкий 
Родился в 1969-м году в Москве, учился в 57-ой школе, закончил Гарвард (Ph.D., математика), автор около 20 научных статей и одной монографии, также рисунков и стихов
? на Интернете с 1990-го, издавал END OF THE WORLD NEWS, ЛЕНИН, сотрудничал с RWCDAX и с журналом.ру. Интересы: математика, оккульт, Интернет, стихи, индустриал, пост-индустриал, панк, тоталитарная политика, экстремизм, террор. 

Революция Интернет
0. Мы живем в ситуации пост-индустриала.
1. Властные отношения перешли из плоскости экономической в плоскость информационную. 
2. Власть принадлежит не тому, кто контролирует вещи, а тому, кто контролирует информационные конструкты.
3. Имеет место развод между означаемым (продуктом) и означающим (информационным конструктом).
а. Пример: современная финансовая система есть бесконечное надувание мыльного пузыря: акции повышаются в цене, потому что их хотят покупать, что в свою очередь вызывает повышение спроса и дальнейший рост цены. Ценность акции не обеспечивается
товарами, а обеспечивается перспективами роста.
б. Пример: система "Современного Искусства/Литературы" есть точно такое же кольцо бесконечной рекурсии; репутация художника есть продукт экспертной оценки, а не результат монументальных художественных работ; оценка эксперта основывается на актуальности перспектив данного направления, перспективы направления есть результат экспертных оценок. "Эксперт" -- покупатель акций, "художник" -- ОАО. 
в. Предсказания гипотетического Сороса касательно падения/роста каких-то акций мгновенно выполняются,
поскольку игроки верят в эти предсказания и бросаются сбывать/прокупать такие акции. Что именно обозначают это акции -- совершенно неважно. Круг товар-деньги-товар превратился в пиар-деньги-пиар. 
г. В аналогичной ситуации, галерейщик, сделавший репутацию на поддержке успешных проектов, делает эти проекты успешными в силу своей репутации, чем поддерживает и проекты и репутацию. Опять-таки, сам художественный проект не имеет никакого касательства к рекурсивному кругу успех-репутация-успех. 
3. Что такое революция? Революция это вот что: 
Финансист: Я Сорос, а вот моя экспертная оценка
Рабочий: А по-моему, ты говно (пинает Сороса, запихивает ему в рот пригоршню акций. Сорос падает). Галерейщик: Я Гельман, а вот мой Черный Квадрат 
Рабочий: А по-моему, то говно (бьет Гельмана по голове квадратом) 
Ученый: Я Капица, а вот мое доказательство невозможности вечного двигателя. 
Рабочий: А по-моему, ты говно (Бьет капицу топором. Прилетают летающие тарелки, привозят вечные двигатели). 
4. Основное отношение власти -- между медиа-персонажем (художником, писателем, ученым, финансистом, поп-звездой) и зрителем (профаном). 
5. Основной механизм власти -- медиа. Экспертное мнение становится таковым, потому что его публикуют, а дяди Васи Пупкина нет. 
6. Если отключить в Интернете графику, все сайты будут выглядеть одинаково. Это значит смерть для несимметричных коммуникаций. Несимметричная коммуникация -- это основной механизм власти в пост-индустриале.
7. Интернет без графики -- это Революция. При равном доступе к читающей аудитории мнение Васи Пупкина весит ровно столько же, сколько мнение маститого политолога Павловского и уважаемого галерейщика Гельмана. Несколько лет
такая ситуация имела место в Юзнете. 
8. Графика в Интернете начала контр-революцию, поскольку возвратила неравенство, привлекла баннерную рекламу и профессиональных дизайнеров. 
9. СМИ довершило разрушение иллюзии равенства, которую давал на первых порах Интернет. Люди, которые ходят в Интернет-СМИ, даже не задумываются о том, что их мнение ничуть не менее весомо. Они не ходят в гестбуки. Неэкспертное мнение им неинтересно. Им даже не приходит в голову, что "эксперт" -- такой же человек, как они, только полный понта (модус операнди Юзнета). 
10. В Вестях, Ленте и газете.ру гестбуки убрали вообще. Это ознаменовало превращение веба в интерактивное телевидение и революционной ситуации в контр-революционную. 
11. Надежда одна -- на вмешательство государства, которому медиакратия ничуть не менее опасна, чем революционерам. Во имя анархии, мы требуем государственного вмешательства. 
12. Революцию спасет всеобщий бесплатный доступ в Интернет, обучение HTML и обязательное всеобщее создание веб-страниц (хотя бы для студентов и государственных служащих). 
13. Когда Интернет-СМИ укрепятся, они сформируют стереотип пассивного потребления информации в Интернете, который невозможно будет преодолеть. 

главная страница | идея | структура | программа | участники | регистрация | организаторы | история
искусство
| информация | институции/образование | технология
кино/видео
| cd-rom | net-art | выставки
Редактор - Ольга Горюнова, HTML вёрстка, технические вопросы - 
Игорь Герасименко
Автор проекта - Алексей Исаев, куратор - Ольга Шишко, координатор -Татьяна Горючева
Адреса и явки
Подпишитесь на наш мэйлинг лист!

© MediaArtLab 2000

[an error occurred while processing this directive]