"East-этика анти-документального кино
(после 1989)"
куратор - Джоан
Ричардсон
Методы документального кино больше не
способствуют достижению эффекта
правдоподобности, - произошло саморазрушение
структуры: кодов и приемов
документалистики. В течение прошлого
десятилетия восточноевропейское видео стремилось
вмешиваться в саморепрезентации
официальных структур - советскую
кинохронику или новые средства массовой информации
- путем использования анти-документалистских приемов:
"hijacking", перемещение
изображений в несоответствующие контексты,
создание альтернативных "частных"
историй, отстранение,
дистанцирование, постепенный отказ от
методики обрамления (framing) через
усиление значимости границ и промежутков
вокруг выстроенного образа и т.д. Ре-идентифицируя, деконструируя
среду, центрированную на язык политики и
масс медиа, видео таким
образом делает очевидным все то, что традиционно
оказывалось подавленным.
Видео фильмы (в программу могут быть
внесены изменения):
Питер Форгач, Дузи и Джено (отрывок), 1989,
Венгрия, 10 мин.
Марина Гржинич и Аина Шмид, Луна 10, 1994,
Словения, 10 мин.
Антал Люкс, Fallgeschichte, 1992, Германия-Венгрия,
5 мин.
Группа + O, Проишествие (отрывок), 1992,
Эстония, 7 мин.
Нису Ильфовину, Бухарест, Ноябрь, 1996,
Румыния, 4 мин.
Андрей Великанов, Все будет хорошо, 1996,
Россия, 6 мин.
Елена Патопрста, Zapping, 1999, Словакия, 4 мин.
Джаспер Зоова, TLL-EZE, 1998, Эстония, 4 мин.
|