your choice your choice
Вы можете участвовать в открытой интерактивной видео конференции на нашем сайте с 11 по 14 мая!
РГГУ - Дом Правительства


Райво Келомес (Raivo Kelomees)
Медиа художник, проектный координатор Е-Медиа центра Эстонской Академии Искусств.
Начиная с 1994, лектор по истории медиа арта и кибер культуре в Эстонской Академии Искусств. Участие в видео и медиа арт фестивалях:
French-Baltic Video Art Festivals (1993, 94, 96) - Гран при в 1994; WRO 95, Wroclaw; Second International Video and Electronic Art Manifestation в Монреале 1995, French-Baltic-Nordic Video and Electronic Art Festival, Рига 1997, 20-ый Фестиваль Видео Токио, 1998 (серебряная медаль). Куратор "offline@online" фестиваля электронного и цифрового искусства.
Курировал выставки " S и K " (1991, 92, 93), "
Para 89" (" Кристаллы Темноты ", 1993 в Swdertllje, Швеция) и French-Baltic Video Art Festival в Таллинне.
Публикации: 
Начиная с 1985 - более, чем 150 статей в главных культурных и художественных журналах и газетах Эстонии, в последние годы фокусировка главным образом на медиа и электронном искусстве. В 1988 написал первый на эстонском текст об искусстве видео (издан в художественном журнале "
Kunst" 1989).
Написал книгу по Сюрреализму ("
Kunst Издатели " 1993).

Один из модераторов круглого стола "Медиа среда и новые образовательные модели",

Медиа-художник и эскперт в области мультимедиа
Способы выражения и технологические навыки
Основной вопрос заключается в определении, насколько квалифицированным в области мультимедийной технологии должен быть художник, в какой степени он владеет компьютером и программным обеспечением, для того чтобы работать в качестве художника и автора медийного искусства.
Анализируя словосочетание «специалист в области мультимедиа», мы сталкиваемся с выбором: описывать его как бессмыслицу либо понять в узком смысле, не соотнося его с персональным умением в каждой отдельной подобласти мультимедиа.
В идеале предполагается, что такие персоналии являются мульти-специалистами, равных которым трудно сыскать. Здесь мы входим в область «мульти», включающую в себя элементы звука, видео, графики, гипертекста, программирования, HTML-кодирования, и если к ним прибавляется культурный уровень да еще и экономические знания, мы может говорить о том, что это и есть признаки художника третьего тысячелетия. Сомневаюсь, что есть возможность отыскать такого рода интеллектуальных суперменов.
Мультимедийные художники - типичные «деятели того-сего». Причина, по которой они занимаются то тем-то сем, заключается в их воле к самовыражению. Они вкладывают в эту деятельность все свою силу. И это важный механизм (мотор), который подстегивает их к тому, чтоб учиться и действовать. По ряду причин этот фактор недооценивается. «Человек с мотором» стремится к самовыражению «до крови», и как человек талантливый осваивает технологию гораздо быстрее других.
Прослеживается тенденция в том, как «авторы» изучают технологию, достигают профессионализма в области мультимедиа и становятся представителям технологического искусства, в то время как люди технологического мира крайне редко работают как художники. Похоже, последних больше завораживает искусство получения доходов.
Мы сосредоточены на мультимедиа и с точки зрения будущего художественного образования, которое состоит не в том, чтобы обучать лишь необходимым навыкам (мастерству) и тренировать зрение, а в том, чтобы понять, в какой мере возможно использовать такие навыки в художественной практике и в каких случаях лучше использовать их как можно меньше.
Традиционное умение ковродела или хрустальных дел мастера относительно бесполезно, с точки зрения современного художественного мира. Новая область цифровой мультимедиа не прошла фильтрации через институализацию и существует лишь благодаря энтузиастам. Такого рода области не относятся к официальному университетскому уровню художественного образования в Эстонии.
Работы художников, техно-художников и дизайнеров зачастую основаны на чувстве контекста и чутье на новые течения. В этом смысле, какими бы блестящими способностями ни обладал художник, они становятся бесполезными, если он(она) не чувствует, в каком случае и к чему они прикладываются. Эстонский художник Эдуард Вииралт однажды охарактеризовал Марка Шагала как человека с довольно низкими способностями рисовальщика. Шагал гораздо более известен, нежели Вииралт, который был потрясающим графиком, почти национальным героем Эстонии, практически неизвестным в мире. Значение и влияние искусства не измеряются технологическим блеском и количеством художественных работ.
Вопрос о мере и есть вопрос профессионализма в области мультимедиа. Художник производит свой продукт не в пустоте, а в культурной окружающей среде. А влияние и значение его работы не оценивается в зависимости от общего количества часов, которые он провел за работой, или от виртуозности примененных навыков.

главная страница | идея | структура | программа | участники | регистрация | организаторы | история
искусство
| информация | институции/образование | технология
кино/видео
| cd-rom | net-art | выставки
Редактор - Ольга Горюнова, HTML вёрстка, технические вопросы - 
Игорь Герасименко
Автор проекта - Алексей Исаев, куратор - Ольга Шишко, координатор -Татьяна Горючева
Адреса и явки
Подпишитесь на наш мэйлинг лист!

© MediaArtLab 2000

[an error occurred while processing this directive]