your choice your choice
Вы можете участвовать в открытой интерактивной видео конференции на нашем сайте с 11 по 14 мая!
РГГУ - Дом Правительства


Медиа среда и новые образовательные модели
модераторы секции - Николай Селиванов и Райво Келомеес

Эта тема открывает одно из самых важных направлений дискуссии о новом состоянии культуры, состоянии сложном и противоречивом. Речь идет о времени становления культурной модели информационного общества.
Структурная организация культурных и образовательных институтов, сформированных за сто и более лет до сегодняшнего дня и демонстрирующая свою неприспособленность решать насущные вопросы новой социо-культурной модели, существенно не меняется. Образовательная машина воспроизводит специалистов, умеющих работать только с жесткими конструкциями и однозначными свойствами. Экспертные институции искусства непоколебимо отстаивают элитарные системы ценностей, сформированные вчерашним уровнем общественного сознания. Интернет и медиа культура, с обобществлением информационных ресурсов и сменой языковых моделей, для них катастрофичен.
Понятно, что это временное положение вещей, это ситуация переходного периода. Большинство институций культуры, искусства и образования готово меняться. Во многом процесс «обновления» стимулируется желанием оставаться актуальными. Особенно остро проблема сохранения актуальности стоит перед теми, еще совсем молодыми и активными людьми, которые совсем недавно построили свою карьеру, специализируясь на какой-либо узкой области творчества или знания, которая сегодня не находит применения.
Именно проблема формирования особого типа сознания, приспособленного к стремительному изменению содержания профессиональной деятельности, готового к междисциплинарной активности и языковым (в смысле профессиональных языков) манипуляциям видится ключевой для существующих образовательных структур и для разработок новых образовательных моделей. Творческое образование, очевидно, будет лидировать в этом процессе.
Большинству специалистов-гуманитариев уже стало понятно, что «модернизация» институции, за счет использования новых технологий, не является эффективной. Я надеюсь, что мы познакомимся с новыми идеями и концептуальными разработками, которые позволят обнаружить принципиальное отличие ре-концептуализации институциональных структур от пассивной «модернизации». В отношении музеев, хранящих произведения искусства и другие памятники материальной культуры, такая постановка вопроса очень важна. Интерпретация музейной коллекции для Интернета становится ключевым инструментальным методом для переосмысления музейной модели. На практике эти инновационные задачи решают медиа центры, информационные отделы музеев и университетов, новые образовательные структуры.
Виртуальные институции в форме сетевых междисциплинарных сообществ и тематических серверов, реализующие самые разные проекты, создают абсолютно новые и эффективные модели.

Мы ждем от специалистов и создателей этих институций демонстрации новых инструментальных подходов, новых методов и критических соображений. Сегодняшняя ситуация в культуре России и всего мира, как это ни парадоксально, зависит от нашей добросовестности, этической компетентности и профессионализма. Я приглашаю участников симпозиума к глубокому и откровенному диалогу.

главная страница | идея | структура | программа | участники | регистрация | организаторы | история
искусство
| информация | институции/образование | технология
кино/видео
| cd-rom | net-art | выставки
Редактор - Ольга Горюнова, HTML вёрстка, технические вопросы - 
Игорь Герасименко
Автор проекта - Алексей Исаев, куратор - Ольга Шишко, координатор -Татьяна Горючева
Адреса и явки
Подпишитесь на наш мэйлинг лист!

© MediaArtLab 2000

[an error occurred while processing this directive]